В email маркетинге около 25 метрик. Но только 7 из них – ключевые, используются для расчета эффективности рассылок. Некоторые компании не следят и за ними, ориентируясь только ROI, считая его денежным индикатором успешности кампаний. Но существуют и другие показатели, которые в прямо или косвенно влияют на доходность email маркетинга в бизнесе. Мы решили расставить все точки над «і» и показать, какие параметры в email маркетинге важны, а на какие не стоит тратить время.
#1: Open Rate (OR, уровень открываемости писем)
Показывает, сколько получателей открыли письмо. Технически, его уровень зависит от качества доставки писем: чем меньше сообщений «bounced» или попали в СПАМ, тем Open Rate выше:
OR=((количество получателей, которые открыли письмо)/(количество доставленных писем))*100%
Open Rate нужно анализировать ежедневно. Его колебания от рассылки к рассылке показывают, что можно улучшить в email стратегии:
Не техническим языком, OR – показатель эффективности email маркетолога. При честно собранной базе, качественной сегментации и вовлекающем заголовке – достижение заветных 40% – дело двух-трех недель.
#2: СTR (Click throuhg rate, уровень кликабельности)
Показывает, какое количество людей не только открыли письмо, но и сделали в действие – кликнули на ссылку, перешли на сайт. Показатель, поважнее Open Rate. В нашем блоге мы уже рассказывали о том, что такое CTR, от чего он зависит и как им управлять, поэтому сейчас лишь напомним.
По сути, CTR – индикатор вовлеченности читателей. Чем выше кликабельность в письме, тем лучше подобран контент и изучены потребности целевой аудитории.
В бизнес-среде цель email маркетинга сводится к получению дополнительной прибыли и формированию лояльности клиентов. В этом контексте поддержка высокого уровня кликабельности означает, что бизнес пользуется доверием, предоставляет полезный контент и выступает экспертом в отрасли.
В обновленном интерфейсе статистики Estismail для наглядного контроля CTR и Open Rate есть «красная линия», которая установлена на уровне 15%. Это критерий «правильности» email маркетинга. Если показатели опустились ниже красной линии, то рекомендуем пересмотреть контент-план рассылок.
#3: Conversion Rate (CR или ECR – email conversion rate, уровень конверсий, переходы от открытий)
CR – важный показатель для email маркетологов и бизнесменов. Он отображает, какое количество подписчиков кликнули на ссылки и сделали целевое действие: купили, зарегистрировались, заполнили анкету. Conversion Rate – один из немногих показателей в email маркетинге, который дает четкое понимание будущих прибылей.
ECR зависит от репутации IP, надежности емейл сервиса и качества контента. Эти три составляющие выливаются в высокую доставляемость писем, низкий спам и bounce. Чем лучше репутация отправителя, тем выше уровень конверсий с его рассылок:
CR=((количество получателей, сделавших действие)/(число доставленных писем))*100%
К примеру, с одной рассылки 50 человек зарегистрировались на мероприятие. Общее количество доставленных писем – 1500. Следовательно, CR = (50/1500)*100%= 3%.
Общепринятого «нормального» уровня конверсий не существует. Его показатель может варьироваться от 2% до 12%, в зависимости от отрасли. К примеру, письма с акциями и скидками в e-commerce дают CR в 7-12%. В то время как информационная рассылка от стартапов и блогеров еле-еле набирает 2%.
Вне зависимости от индустрии, уровень конверсий повышают:
Почтовые сервисы CR не отображают. Для того чтобы точно его измерить, необходимо интегрировать сайт или landing page с Яндекс.Метрикой или Google Analitics, и задать список действий для отслеживания (регистрация, заказ, покупка).
Тем не менее, новая статистика Estismail показывает историю активности каждого клиента – от количества открытий до переходов по ссылкам. Это позволяет отследить интересы читателя и сформировать для него индивидуальное триггерное сообщение.
#4:Unsubscribe rate (UR, уровень отписок)
Показывает, сколько читателей отписалось от ваших рассылок. UR подсчитывается автоматически почтовым сервисом. К примеру, в Estismail его можно найти в разделе «Статистика»:
Если вникнуть в суть, то Unsubscribe Rate высчитывается по формуле:
UR=((количество людей, которые отписались)/(количество доставленных писем))*100%
Считается, что уровень отписок ниже 2% - в пределах нормы. Исключение – первая отправка или рассылка после долгого перерыва. В этом случае UR может достигать 10%.
Люди будут отписываться всегда – вне зависимости от контента, дизайна и репутации отправителя. У человека могут просто измениться потребности. Поэтому не стоит огорчаться из-за каждого отписавшегося.
Но и прекращать отслеживать Unsubscribe Rate тоже не советуем. Уровень отписок чутко реагирует на состояние email маркетинга в целом. Если UR растет из кампании в кампанию, пересмотрите стратегию и контент. Возможно, вы перестали быть актуальны для ваших читателей.
#5: Bounce Rate (недоставленные письма)
Bounce Rate показывает процент писем, которые не были доставлены получателям.
Причин этому может быть несколько:
В последних 2-х случаях, Estismail будет пытаться доставить письмо еще на протяжении трех дней. Если сообщение доставить в этот период не получится, то оно будет удалено.
Здоровый уровень Bounce Rate колеблется в рамках 3-3,5%. Если количество недошедших писем начало резко расти, рекомендуем проверить наличие вашего IP в блеклисте.
Второй путь понизить Bounce Rate – почистить базу. Чем больше в ней неактивных емейлов и ошибочных адресов, тем большее количество писем не найдут своего получателя. Для того чтобы поддерживать список получателей в форме, его нужно прореживать не реже раз в полгода.
#6: Complain Rate (SCR, уровень жалоб)
Показатель говорит о том, что получатель отметил сообщение как спам. Это не всегда означает низкое качество контента. Зачастую, кнопку «СПАМ» человек нажимает эмоционально: у него может быть плохое настроение или он забыл, что сам подписался на рассылку.
Для отправителя такой спонтанный поступок несет печальные результаты. Как только Complain Rate превышает квоту 0,03-0,09%, уровень доверия почтовых сервисов к IP отправителя падает. Это означает, что исходящие письма будут подвергаться более детальной проверке, и не всегда будут доходить до «Входящих».
Исправить высокий SCR трудно, легче его предотвратить:
#7: Return of Investments (ROI, возвращаемость инвестиций)
Этот показатель не найти в почтовом сервисе. Но он точно будет в бухгалтерском отчете. ROI – это единственная метрика email маркетинга, которая может исчисляться в денежных знаках. Но маркетологи предпочитают проценты:
ROI=((доход от дополнительных продаж-сумма,вложенная в email кампанию)/(сумма,вложенная в email кампанию))*100%
Например:
Email кампания по продаже акционного товара принесла дополнительно $1150. На оплату почтового сервиса, разработку шаблона, подготовку контента и другую работу email маркетолога ушло $100.
ROI=((1150-100)/100)*100%=1050%
ROI – основной индикатор эффективности рассылок. Он дает четко понять, целесообразно ли использовать email маркетинг в вашем бизнесе, или возможно стоит вложиться в другой канал продаж.
Надеемся, эта информация, поможет Вам в аудите эффективности email маркетинга и сэкономит время и силы. Большинство этих метрик сервис считает самостоятельно и выводит готовый результат в виде графиков и процентных шкал.
Удачных рассылок Вам и высоких ROI!